ALeonkin (aleonkin) wrote,
ALeonkin
aleonkin

Макао

Макао бывшая португальская колония. В 99 году Китай забрал ее себе. Но от Китая Макао резко отличается. Вообще люди обычно едут в Гонконг, а оттуда на денек ездят в Макао. Город-"государство" не очень большой - примерно с Хабаровск. Но там есть достаточно интересностей типа проведения чемпионатов Фурмулы-3 (а раньше и формулы-1). И это единственное место в Китае, где есть казино. Легально. Однако, лично я отношу Макао всё-таки к отдельному государству нежели к S.A.R. Китая.






В Макао я заходил пешком из города Чжухай (это типа как Шэньчжэнь-Гонконг), который напротив. Зашли в зону таможенного контроля, а там с тыщу человек в 26 рядов стоят. Ну и мы встали. Отстояли минут 40. Погранец берет мой паспорт и говорит: а виза где? Я: а разве не вы ее ставите? Он: не, чеши вон в ту дверь, где написано: визы.

Пошел. В окошке человечек мне сказал: гони сотню за визу. Я говорю: сотню чего? Патак? Он: не! сто гонконгских долларов. Я тут думаю, что это наворот, валюта всё-таки в Макао патака. И скорее всего, они дерут по сто гонконгских долларов, а вечером меняют на патаки и сдают инкассацию. Дело в том, что патака дешевле гонконгского доллара примерно на 10%, классическая сумма отката для пограничной мафии. Поставили визы в течении 10 минут. Думаю: ё-моё опять в очереди стоять! Ан нет! Нам показали на дверь, где мы просто прошли и всё, никаких очередей.

Вышли собственно на улицу, карты нет, ну и пошли в сторону моря (Макао это большей частью полуостров). Показалось, что шли долго. Рюкзак тяжелый, зашли в какое-то кафе, поели и передохнули. Пошли дальше, реально уже сил не было, и гостиниц тоже видно не было. Остановились возле церкви Св. Антония, еще раз передохнули. Прошли еще пару кварталов и тут, ура! По крайней мере главное туристическое место мы нашли! Руины собора Св. Павла, где все туристы и ошиваются.



Купил магнитик на холодильник и в магазине спросил: а гостиницы вообще в Макао есть? Мужик мне говорит: парень, ты чо? Тут полно гостиниц! Я: ваще ни одной не видел! Но после руин собора гостиницы быстро обнаружились и много. Но с гостиницами есть одна засада, я о ней знал, но как-то выпустил из виду.

Цены на гостиницы бывают трех видов:
пн-чт (самая низкая цена)
пт-сб (самая высокая цена, раза в два больше чем в будни)
вс (что-то среднее по цене)

Дело в том, что на выходные топлы гонконгцев и китайцев едут в Макао, чтобы играть в казино, отсюда и цены. Я налетел на воскресенье. Вот такие там казино





В Макао я задал себе вопрос: смог бы я здесь жить? И сам для себя ответил положительно.

Первый день был посвящен тасканиям по городу и осмотру достопримечательностей и архитектуры. Португальской. Кстати названия улиц и т.п. написаны на двух языках - китайском и португальском. Например, Largo de Senado. Сенатская площадь. Кстати, ни в одно казино я так и не зашел.



В восточной части Макао есть что-то типа парка. Там ресторанчики магазинчики. И оформлено все под коллизей, вулкан, корабль, крепость. Есть античная архитектура. Короче, прикольно было там погулять.

На следующее утро мы поехали на острова на автобусе. Там пляжи и дома богатых жителей Макао. Морская вода по цвету больше похожа на цвет р. Амур. Ну оно и понятно почему - впадение Жемчужной реки, которая несет ил и прочий цветообразующий мусор. Однако, пляжи там чистенькие, и убираются там регулярно.



Купаться не стали. Просто посиделе на песочке и покушали манго. Вернулись в город и пошли в музей формулы-1. То есть в путеводителе было написано: Музей вина и формулы-1. Я не мог врубить какая взаимосвязь. На самом деле, они просто находятся в одном здании - музей формулы-1 дверь направо, вино - налево.

Музей формулы-1 очень понравился, там выставлены болиды-победители разных сезонов Grand-prix Macau, есть и болид Аэртона Сенны, известного пилота из Бразилии, который трагически погиб в одном из соревнований. Вот его болид, на котором он взял первое место в Макао в 94 году.



Помимо болидов, выставлены еще машины других классов, есть мотоциклы. Очень интересно, одним словом. Музей вина отстой полный, ни одной фотки я там не сделал. Хоть музеи и бесплатные, не советую туда ходить - неинтересно совсем. Когда мы только попали в Макао и искали гостиницы, на пути попадался музей пожарных. Пошли мы и туда. В принципе достаточно интересно, только он маленький совсем. Но бесплатный.



После музея пошли на крепость. Пушки крепости даже один раз стреляли. Португальцы гасили приблизившихся голландцев. Крепость в принципе интересная и с нее открывается отличный вид на город.





После крепости пошли в район телебашни, откуда (с телебашни) каждые пять минут скидывали прыгунов на тарзанке. Зрелище прикольное. Я первый раз увидел "тарзанку", кстати. В райончике прикольно сделанная набережная, есть консульство португалии и церквушка наверху сопки. Но, почему-то церковь была закрыта.

На обратном (с горы) пути наткнулись то ли на магазин, то ли на приют для кошек. Штук 7 я насчитал.

На фото - дорога трассы Формулы-3. То есть соревнования проходят прямо на улицах города, просто отгораживается часть дороги и уличный трафик перераспределяется по другим автодорогам, так что ни к каким затруднениям это не приводит. Жаль только что я "промазал" с пребыванием в Макао на пару недель - аккурат в начале ноября проходили соревнования Grand Prix Macau



Утром мы отправились на пристань, где купили билет на вот этот катер и направились в Гонконг.



В Макао мне очень понравилось.
Все мои фотки из Макао находятся тут http://foto.mail.ru/mail/mclemon/macau
Tags: travel, Макао
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments