?

Log in

No account? Create an account
ALeonkin
Из Большого Уссурийского в Макао 
29th-Jan-2011 06:51 pm
slip
Кто о чем, а я все об острове Большой Уссурийский/Хэйсяцзидао/黑瞎子岛/黑瞎子島

Уже которую неделю я думаю вот о чем. В России определили 4 игорных зоны:

Калининградская область (Янтарная)
Алтай (Сибирская монета)
Приморский край (Приморье)
Граница Ростовской области и Краснодарского края (Азов-Сити).

Насколько я понимаю, в Приморье ничего еще не сделано и не открыто казино (или уже открыто?)

UPD: друзья из Приморья и Северо-запада сообщают, что в "Янтарной" и "Приморье" только ветер в бурьяне гуляет, а не казино работают.

Но суть не в этом. У нас есть остров, который наполовину российский, наполовину китайский. В КНР есть запрет на азартные игры, кроме специального административного района (S.A.R.) Макао, который был раньше португальской колонией, а к китайцам вернулся 20 декабря 1999 года. К чему я? Как вариант, почему бы не сделать пятую игорную зону России под Хабаровском? На острове Большой Уссурийский. Давайте обратимся к статистике:

Площадь острова Б. Уссурийский - до 350 км², примерно наша половина 175 км²
Площадь S.A.R. Макао - 28,6 км²

Население Хабаровска - примерно 600 000 человек
Население Макао - примерно 520 000 человек
Игорный бизнес приносит бюджету Хабаровска - 0 %
Игорный бизнес приносит бюджету Макао - 40 %

Хотя по Хабаровску периодически проводят "чистки" нелегальных игровых залов, это все равно ничего не меняет - доход бюджета все равно близок к нулю. Штрафы не сильно и пополняют бюджет.

Ну еще в Макао есть множество клубов, ипподром, соревнования Формула-3 (а раньше Формула-1), табачная промышленность, музей Формулы-1, музей пожарных, музей вина (правда, не очень интересный), куча гостиниц, можно попрыгать на "резинке" с телевышки.

В казино Макао едут играть и из КНР (через город Чжухай), и из S.A.R. Гонконг, так как и там и там казино вне закона. И вообще едут люди со всего мира, как и я когда-то в 2009 году. В казино я заходил но не играл. Дресс-кода там, кстати, совсем нет.

Почему бы нам не воспользоваться таким выгодным соседством - сухопутная граница с КНР на общем огромном острове - и не построить там несколько казино и гостиниц. Почему бы там нам не сделать свой специальный административный район? Можно, опять же, пойти по пути Макао - вроде виза нужна на 30 дней, но ставится на самом переходе границы. Стоит виза всего 100 патак (чуть меньше 100 юаней) - вот и еще дополнительный доход. На таможне было фотографировать запрещено, не могу продемонстрировать, но на проход там работает около двух десятков "калиток", людей тысячи!

Было у меня в твиттере одно возражение на тему того, что нужно вопрос о казино обговаривать с руководством КНР, но:

а) Португальцам ничего не помешало построить пару десятков казино в Макао

б) КНР не особо волнует то, что Хабаровский аэропорт потеряет часть международного пассажиропотока из-за того, что на острове Тарабаров (Иньлундао/銀龍島/银龙岛 соседний остров, который уже полностью принадлежит КНР) они строят свой международный аэропорт и к ближайшему городу Фуюань (抚远县/撫遠縣) тянут ЖД ветку.

Почему бы нам не извлекать прибыль из острова, раз уж отдали его часть? Вроде ведутся разговоры о том, что в Хабаровске и на Дальнем Востоке нужно развивать туризм. Чем это не туризм? Сделать упрощенный визовый режим на остров, дать то, чего хотят туристы - развлечения. Получать доход в бюджет.

Я в чем-то просчитался?

Граница между РФ (слева) и КНР (справа) фото из китайского информ агентства.




Макао из моего фото-архива. Здание в центре - казино "Grand Lisboa".

Comments 
29th-Jan-2011 09:09 am (UTC)
Видимо дачи и законсервированный военный городок приносят больше прибыли))
29th-Jan-2011 09:15 am (UTC)
скорее всего их владельцы ждут, когда китайцы отстроятся, стоимость земли подрастет и можно будет "загнать" свои сараюшки по дороже
29th-Jan-2011 09:14 am (UTC)
Саша, полностью с тобой согласна! Но в существующей действительности этот проект нереален. Слишком много телодвижений нужно совершить, найти инвесторов, убедить их... Я не верю, что на БУ вообще хоть что-то построят. А если и построят, что туда будет доступ у хабаровчан...
Мы тут снег уже месяц убрать не можешь, а ты про освоение острова :)
29th-Jan-2011 09:15 am (UTC)
ну если казиношники не хотят закрывать свой бизнес, то вот, пожалуйста! Только мост нужен, да
29th-Jan-2011 09:43 am (UTC)
идея неплохая, но не реализуемая никоим образом. надо принимать решения на уровне правительства, и тд и тп. А во Владике будет игорная зона на о. Русском, и туда уже стока закачивают бабла, что на Хабаровск навряд ли останется.
29th-Jan-2011 09:50 am (UTC)
ну почему ни коем образом? можэ кто и достучится до нужных дверей, я не знаю... Погоди, а как на Русском? Вроде ж игорная зона возле Артема, не? Ее перенесли или все-таки пятая игорная зона будет?
29th-Jan-2011 10:45 am (UTC)
в Калининградской области, уверяю тебя, палец о палец не ударили)
29th-Jan-2011 10:46 am (UTC)
да, вести из Приморья тоже такие же :) Придумали, блин, закон...
29th-Jan-2011 11:08 am (UTC)
Саш, с логикой твоею согласен. Но в нашей милой стране ничерта из этого не выйдет, увы. Был бы рад ошибаться. Правительство приняло сырой до вони закон, а сейчас пытается бороться с его более чем прогнозируемыми последствиями. Даже наша хабаровская "Молодая гвардия ЕР" пытается на этом дивиденды снять. В общем,все при деле, включая взяточников. А тут ты со своим планом. :)
29th-Jan-2011 11:11 am (UTC)
ну влюбился я в Макао :) конечно, не так, как в Японию, но оч мне город этот нравится, тем более на контрастах же выгодно можно сыграть: в КНР казино вне закона, а у нас можно, вот и приток иностранного капитала...
29th-Jan-2011 11:13 am (UTC)
Мысль интересная. И что-то мне подсказывает, никем даже не обдумываемая.

Насколько знаю: земля на острове особой популярностью не пользуется. Наверно ждут, пока китайцы на свою половину мост построят, чтоб стройматериалы завозить. По этой же причине, видимо мост с нашей стороны пока и не начинают.

Игорная зона в Приморье планируется между г.Артемом и местным аэропортом. Полгода назад там только землю отводили и видимо первое казино мы увидим не скоро.
29th-Jan-2011 11:17 am (UTC)
Так китайцы уже все давно туда завозят, у меня есть даже фото достраиваемых зданий близ границы. Да их и без фото из окна видно, правда, далековато, но видно
29th-Jan-2011 12:58 pm (UTC)
Саша, мысль хорошая и совсем не новая. Её уже пару лет лоббируют на разных уровнях. По-моему, в том же номере, что и твоя статья об этом подробно говорит академик Павел Минакер. Затыки в законодательстве, отсутствии конкретного заинересованного заказчика и всеобщем рас..здяйстве. Там, как ты в курсе, ещё даже землеотведение не произошло. Равно, как и ТЭО
29th-Jan-2011 01:05 pm (UTC)
я не претендую на новость идеи, просто мне кажется, что она хороша в плане притока доп денег из КНР. А журнал пролистал, но не нашел высказывание Минакера :(
30th-Jan-2011 03:15 am (UTC)
Ни до чего путного российские власти не додумаются конечно. Для жителей Хабаровска, по-моему, будет одна выгода -- китайский аэропорт под боком, а это как минимум полеты по Империи по внутрикитайской цене:)
30th-Jan-2011 05:32 am (UTC)
я жду не дождусь, когда переход откроют, но наши пока раскачаются, что придется точно сначала в Фуюане границу переходить, а не на острове. Аэропорт тот хочется, да
30th-Jan-2011 04:33 am (UTC)
Хозяина нет, от того и проблема... а идея хорошая.
30th-Jan-2011 05:33 am (UTC)
мда.. все силы брошены на саммит АТЭС-2012... который пройдет в течение нескольких дней...
This page was loaded Jun 20th 2018, 5:12 am GMT.