ALeonkin (aleonkin) wrote,
ALeonkin
aleonkin

Categories:

Поездка в Новокаменку. Часть 1: в поисках разбившегося самолета RA-0080A

Причиной поездки в село Новокаменка, которое находится не очень далеко от Хабаровска, стала катастрофа, которая произошла несколькими днями ранее - разбился частный самолет Аэропракт 22L2 (Aeroprakt 22L2), с бортовым номером RA-0080А. Ехать решено было в воскресенье на велосипедах. Но в Новокаменку попасть не так просто, она находится на противоположном берегу реки Тунгуска (приток Амура), почти напротив поселка Николаевка (ЕАО). И если в Николаевку легко можно доехать по трассе М-58 Хабаровск - Чита, то в Новокаменку только катером - мостов нет. В Новокаменке есть и достопримечательность - каменный водопад, поэтому отчет о поездке туда будет в двух частях.

Итак в 7 утра я, Саша rudolf_khb и Костя jtraub встретились на речном вокзале в ожидании нашего катера, который держит путь в Новокаменку. Но катера не было. В этот день до Новокаменки можно было добраться и на относительно скоростном судне типа "Заря" с водометом, которое мне напоминает какого-то грустного головастика. Этот катер идет дальше вверх по течению Тунгуски, но делает остановку по пути и в Новокаменке. Подхожу к кондуктору и говорю: а где теплоход до Новокаменки, а то выстроились в ряд суда на близлежащие острова к дачным поселкам. Она мне: сломался он вчера, если вам надо в Новокаменку, но у нас билет дороже - 266 рублей, если вас цена устроит, скорее заходите, еще 24 рубля за лисапед.. Подбегаю к парням, быстро даю расклад, подкатываем велики. Кондуктор: эээ, они ж не складываются, не влезут в салон. Давайте мы их слева от рубки за леер привяжем! А чем вязать-то? В итоге мы с Костей поснимали ремни со своих штанов и я еще дал свою ветровку, так и привязали три велика с внешней стороны судна. Когда привязывали, капитан открыл форточку в рубке и сказал нам: ребят, у вас вернуться оттуда номер не прокатит, мы пока до Новокаменки дойдем, салон будет битком, а тут на палубе куча рыбацкого барахла будет навалено, велики никак сюда на поместить. Ладно, черт с ним, едем. В Новокаменку можно попасть только четыре раза в неделю: среду, пятницу, субботу и воскресенье. Но следующие выходные у нас уже запланированы поездкой в недостроенный город Бонивур.

Идти до Новокаменки чуть меньше полутора часов и я всё это время переживал, чтобы нашили лисапеды не свалились за борт. Обошлось. Мы пришли в Новокаменку. Пока мы надевали ремни и я курил, к нам подошел какой-то мужик, представившись дядей Вовой и пригласил к себе во двор, вытащил топографические карты района и велел нам зачем-то их перефотографировать. Кое-как отвязались от него и покатили из деревни, где нет ни одного магазина - затарились едой и водой еще дома.





Перед посадкой в теплоход Саша достал свою камеру GoPro и поставил писать видео на перила набережной. А уже на борту я ему говорю: ты камеру-то с парапета на набережной забрал? Забыл... Позвонил жене, ну вдруг камеру никто не забрал? Ну вдруг? Есть же маленький шанс!.. А когда выезжали из Новокаменки, Саше позвонила его жена и сказала, что камера была на месте! Никто не забрал! Ну что ж посмотрим потом видео, как мы привязывали наши велосипеды на палубе и как грузились на борт...

Наша "Заря", уходит из Новокаменки



В СМИ и в различные интернет-болталки перекочевала информация о падении в труднодоступном месте, была информация и о том, что местность там болотистая и вообще всё плохо. Скажу сразу - это не так. Да, сюда никак не попасть на машине (если только баржей ее не перевезти), но проехать можно - есть дорога и какой-нибудь УАЗик проедет нормально, а велосипед тем более. Вода в Тунгуске низкая, поэтому поля не залиты и ехать вполне сносно. Самолет лежит от Новокаменки на расстоянии 8,5 километров.

По дороге сделали небольшой привал и позавтракали. В какой-то момент попали на развилку и решили свернуть направо, проехав около километра дорога просто закончилась ничем, утонув в траве. Мы сверили карты и увидели, что мы отклонились от курса метров на триста. Прошли перпендикулярно той дороге, по которой ехали, спрятали велики в лесу и пошли просто по GPS. Тут появилась дорога, которая изначально была нам нужна, но решили не возвращаться за великами, а пойти к самолету пешком - идти оставалось чуть больше полутора километров. Как назло дорога была хорошая, а мы без великов. Объект всё ближе. По тем координатам, которые у нас были, самолет должен был лежать слева от дороги, примерно в 50 метрах, но оказалось, что лежит он в 50 метрах от дороги справа (координаты N48.6376269 E134.7370715) . Я его увидел...



Охраны никакой нет и вообще тишина вокруг...



У машины отсутствует силовая установка (двигатель) и приборная панель - это выдрали для проведения расследования обстоятельств катастрофы. На месте, где должен быть винт с силовой установкой серьезная яма.



Вообще самолет уже не в той позе, в которой его нашли, но оно и понятно.
Кусок обшивки капота с названием самолета



Шасси целое



Штурвал, судя по положению ручек относительно друг друга, в момент удара перекрутило конкретно



Фрагмент правой консоли крыла



Сорокасекундное видео, как выглядит место катастрофы



Что ж ты, Серебряный пуль (такое имя ему дал хозяин и его друг), не уберег своего хозяина?..

Попрощались с самолетом, одиноко стоящим на поляне, и отправились в обратный путь.

Часть 2
Tags: rus travel, Авиа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments